Приемущества Гештальт-подхода при работе с бизнесом

 Чем, на мой взгляд, хорош Гештальт-подход при работе с бизнесом?

Прежде всего Гештальт обладает огромной методической базой, так как это одно из направлений психотерапии, соответственно мы можем говорить о достаточно хорошей научной обоснованности метода. Это же относится и к уровню подготовки специалистов. Не каждый бизнес-тренер может похвастаться 3 летней подготовкой (в общей сложности более 550 часов: терапевтической работы в роли клиента, практических работ, супервизий и дидактических лекций и это уже на базе Высшего образования. Такая подготовка дает хороший инструментарий для ведения как индивидуальной, так и для групповой работы). А гештальтистов готовят именно так.

Если же говорите о самом ходе работы во время консультации или тренинга, то она никогда не сводится только к рациональным вещам или наоборот только к эмоциональности. Нет! При работе с гештальтистом у Вас будут задействованы все полюса личности: и тело, и эмоции, и логика, и способ Контакта с другими, и Ваши духовные ценности. Тоже самое, относится и к работе с организацией в целом – затрагиваются все пять полюсов: материальный полюс, эмоциональная атмосфера в коллективе, способ принятия решений, способ коммуникации в коллективе, ценности компании — ее миссия. Это не только прекрасная диагностика, но и стратегия работы направленная на восстановление целостности компании. Изменения, которые достигает клиент во время работы, происходит благодаря получению нового опыта. Его осмыслению и принятию – ассимиляции. В результате такой работы происходит расширения зоны осознавания, то есть то, что раньше было неосознаваемо (читай частью бессознательного) становится осознаваемым.

Одно из базовых понятий в Гештальте это понятие Контакта. Контакт здесь понимается как истинная Встреча. Встреча человека с человеком, человека со своими внутренними переживаниями, со своей потребностью, целью.

Значения хорошего Контакта в бизнесе невозможно переоценить. От качества Контакта руководителя и подчиненного, сотрудников разного отдела, продавца и клиента, коллег между собой, от того насколько Ваши сотрудники умеют донести свою мысль до других, насколько хорошо они слышат другого человека (а не свои мысли о том, что он якобы имел ввиду), напрямую зависит Ваши финансы.

Работая с гештальт-консультантом клиент имеет возможность сделать многое, прежде всего, улучшить качества Контакта и осознать то, как происходит бессознательные срывы Контакта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.