деньги и Гештальт

О ценовой политике, о том, за что же платит клиент и о правиле Moneyback.

Я намеренно оставил значительный разброс цен в своем прайсе.
Окончательная стоимость моей работы зависит от многих факторов.
При групповом формате цена зависит: от запроса, темы тренинга или целевой аудитории бизнес-тренинга, а также от особенностей проведения мероприятия (например, выездная группа, скорее всего будет дороже, чем та, которая проходит в городе, так как связана с большими организационными трудностями и затратами).
В индивидуальной работе разброс цен меньше, и зависит, прежде всего, от возможностей клиента и особенностей запроса (что это: работа по психологическому сопровождению в сложный жизненный период или гештальт-терапия личностного роста).
Я уверен, что терапия не может быть бесплатной (за очень редким исключением), но и стоить слишком дорого для клиента не должна. Вопрос цены – это вопрос договоренностей между клиентом и специалистом: нужно прийти к той стоимости, за которую терапевт готов работать, а клиент в состоянии и готов платить. Это же касается и корпоративных бизнес-тренингов.
Клиент, приходя на терапию или заказывая бизнес-тренинг, рассчитывает на изменения, которые наступят вслед за этим. И он в этом прав – ведь именно потребность что-то поменять его приводит к специалисту в области практической психологии. Но за что психолог получает деньги? За результат? За изменения, которые произойдут с клиентом? Или за своё время?
Психотерапия это не сдача в ремонт сломавшейся техники, где ответственность за результат почти целиком лежит на мастере. Психотерапия это работа с Вашей Личностью. И без Вашего участия тут не обойтись.
В психотерапии всегда есть две стороны. Психолог с одной стороны, а с другой клиент (или группа, например коллектив) несут свою ответственность за итог совместной работы.
Я как психолог и коуч отвечаю за точную диагностику состояния, выбор адекватных запросу клиента методик, техник и стратегий работы, создание рабочей атмосферы, контроль времени. Я целиком и полностью отвечаю за свою включенность, открытость и личностный вклад в работу. Но я не могу отвечать за то, как клиент изменить свою жизнь.  Что из нашей работы он возьмет, а от чего решит отказаться. На какие перемены он решится, а какие захочет оставить «на потом». Лишь клиент несет ответственность за свою жизнь!
Результат, то, что возьмет, и реализует клиент в своей жизни, или работе – это его ответственность.
Сейчас достаточно часто можно увидеть в описании тренинга, что на тренинге действует правило Moneyback (манибэк – возврат денег, в случае, если клиент останется не доволен результатами после тренинга). Особенно распространено в сфере инфобизнеса. Но, нет-нет, да иногда встречаются и у вполне себе приличных специалистов.
Я не работаю и не собираюсь  работать в соответствии с правилом Moneyback. Так как считаю его чистейшей воды манипуляцией, причем крайне вредной для эффективности работы.
Посудите сами:
Клиент вместо того, что бы занимать активную и ответственную позицию участника, бессознательно попадает в позицию наблюдателя и оценщика. Тренер якобы берет на себя ответственность за результаты клиента. Но так как он физически не может этого сделать (лишь клиент ответственен за собственную жизнь) – ответственность за результат не берет никто.


Закончу эту статью я фразой, которую сказала директор НОУ «Русская Школа Гештальта» Марина Юрьевна Перепелицына:
«Клиент приходит ко мне не для того, чтобы увидеть, как я работаю. Он приходит ко мне, чтобы увидеть, как он живет».

Записаться на индивидуальный прием
Узнать о ближайших мероприятиях

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники