Программа профессиональной переподготовки. Специализация: «Сопровождение роста и развития детей и подростков с применением гештальт-подхода»

на сайт 1

СТАРТ Первого Модуля

26-го февраля 2015 года.

Ростов-на-Дону

Программа профессиональной переподготовки. Специализация для психологов, психотерапевтов и коучей.

Сопровождение роста и развития детей и подростков: теория и практика с применением гештальт-подхода.

кнопка регистрации 3

                                              26 февраля — 1 марта, 2015 г.

      модуль 1        НА СЕМИНАРЕ ВЫ СМОЖЕТЕ:


·         Получить новую информацию о самых современных психотерапевтических техниках работы с детьми;
·         Встретится со своей детской частью, чтобы лучше понимать другого ребенка;
·         Попробовать многое на практике самому; например, поваять с глиной, порисовать на стекле, поиграть в необычные куклы – и увидеть себя в своих творениях;
                    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СЕМИНАРА:
·           С чего начинать? Первая встреча с ребенком и родителями. Формирования запроса клиента. Заключение контракта с ребенком и родителями. Общие принципы ведение первой психотерапевтической сессии.
·           Как и когда? Цели, особенности, инструменты и показания в различных направлениях психотерапии с ребенком младшего дошкольного возраста (гештальттерапия, поведенческая, телесно-ориентированная, арт-терапия, игровая терапия и т.д)
·           Особенности и факторы детского развития: 
Нормальное и патологическое развитие, этапы развития особенности ведущей деятельности, социальной ситуации развития, игры, мышление, индивидуальные особенности. Диагностика, сопровождение развития, психокоррекция проблемного поведения, особенности психотерапии с тревожным, гиперактивным, агрессивным ребенком в дошкольном возрасте.

·           Специальные темы. Эмоциональное выгорание специалиста и профилактика, перенос и контрперенос в работе с детьми.
И МНОГОЕ ДРУГОЕ…


модуль 2«…Он мрачен и упрям.

Он не хочет разговаривать и слушать меня.

Я не ругаю и не бью его.

А он говорит, что хотел бы убить меня и отца,

если бы смог…»

Из рассказа матери 11-летнего мальчика.

Этот семинар объединяет две темы детства – страх и агрессию: разные и связанные между собой, как звенья из одной цепи, пугающие и возбуждающие жгучий интерес, порождающие столько споров и убеждающие всех в одном – без страха и агрессии невозможно взросление и рост любого человека!

Проблемные вопросы и ответы семинара:

1.Что делать взрослому, когда ребенок боится: «улицу», детский сад, сверстников, грозы, собак, темной комнаты, громких звуков, болезни, грязи и микробов, врачей и больницы, лифта, бедности и многого другого или других.

2. Для чего ребенку страх и агрессия, и нужно ли с ними бороться?

3. «За семью печатями» или что скрывает страх…

4. Как связан страх с агрессией и может ли существовать одно без другого?

5.Принципы оказания помощи ребенку, который не может жить без мамы.

6. Причины существования агрессии и особенности ее проявления у детей разного возраста.

7. Взаимодействие и способы контакта с агрессивным ребенком или подростком – «на работе и дома».

8.Психотерапевтические метаморфозы превращений агрессии…

9. Изоляция и отчуждение – экзистенциальная яма неагрессивных детей.

На семинаре Вы:

·        Узнаете, что может стоять за той или иной детской проблемой, исходя из видимого поведения или проявления.

·        Получите много НОВОГО: знаний, инструментов для работы, личного опыта.

·        Встретиться со своей детской (или взрослой) агрессивной и боящейся частью, чтобы лучше понимать другого ребенка (или себя).

·        Попробовать техники на практике самому: поэкспериментировать с газетами и тканью, глиной и гримом, порисовать на стекле, поиграть в необычные куклы-марионетки, подушки, инсценировать ситуации из жизни детей и взрослых, и даже научиться звонить в колокола и играть на там-таме…

 


 

модуль 3….Стыд приходит к нам как внутренняя мука, как болезнь души.
Безразлично, были ли причиной унижения и стыда чьи-то обидные насмешки
или человек сам высмеял себя.
В обоих случаях он чувствует себя будто нагим,
потерпевшим поражение,
отвергнутым, потерявшим достоинство.
С. Томкинс

        Год за годом, глядя на своих родителей, общаясь с другими людьми, заслуживающими любви и восхищения, формируется детская душа, а вместе с ней идеальные представления о жизни и о себе. И даже если впоследствии судьба разлучит дитя с его родителями, с ним неразлучно будет его идеальное «Я», незыблемое и совершенное. Но время неумолимо и ребенок обнаруживает, что он — Другой: он любит рисовать, а папа любил играть в «войнушки», он любит смотреть в окно, а мама считает, что это — трата времени, он хочет стать художником, а папа говорит, что «настоящий мужчина должен воевать»… И чем больше нарастает сила различия, тем сильнее стыдит себя за это ребенок. Теперь любой вправе смеяться над ним и презирать его. «Любой» вправе отвернуться и отречься от него…Большая трагедия маленького человека, огромное наказание несуществующего греха…

Этот семинар про психотерапию детей, чьи души наполнены стыдом и виной, гневом и ненавистью к себе.

Проблемные вопросы и ответы семинара:

1. Как возникает и формируется детский стыд. Существует ли панацея от излишней «стыдливости» ребенка.

2. Феноменология стыда и вины в детском возрасте. Влияние вины на психическое здоровье ребенка.

3. Необходимость или неизбежность стыда и вины?

4. Влияние стыда и вины на формирование характера и способностей ребенка.

5. Психотерапевтическая помощь застенчивому ребенку.

6. Взаимодействие вины и гнева: порочный круг греховности…

7. «Мне стыдно за то, что я родился…» — как помочь ребенку с экзистенциальной виной и стыдом.

8. Семь «покрывал» стыда. Как помочь ребенку встретиться с собой и с миром в радости и безопасности.

 

На семинаре Вы:

·        Узнаете, что может стоять за той или иной детской проблемой, исходя из видимого поведения или проявления.

·        Получите много НОВОГО: знаний, инструментов для работы, личного опыта.

·        Встретиться со своей детской (или взрослой) стыдящейся и виноватой частью, чтобы лучше понимать другого ребенка (или себя).

·        Попробовать техники на практике самому: поэкспериментировать с песком и глиной, порисовать на дереве, поиграть в необычные куклы-марионетки, инсценировать ситуации из жизни семьи, детей и взрослых, и даже научиться играть на совершенно немузыкальных инструментах…

 

все иду на программу! а где регистрироваться-то?!

все иду на программу! а где регистрироваться-то?!

Тут!

Тут!

 

 

 

 

 

 

 

 


 

модуль 4«Мне снится сон, как будто я попала в страну мертвых.
Там нет людей, в очагах не горит огонь, в холодильниках нет продуктов, в спальнях нет кроватей, а в комнатах нет мебели.
На дворе нет ни цветов, ни травы. Только одни скалы.
И никого вокруг. Мне страшно.
Я зову на помощь, но никто не слышит.
Я знаю, что никто не спасет меня…»
Сон 5-летней девочки, брошенной родителями в 3 года.

Не всем детям выпадает шанс иметь счастливое безоблачное детство… Что мы знаем о внутренних драмах детей? Каким образом события, происходившие в жизни ребенка, вызывают у него депрессию, депривацию, отчаяние или тотальную разрушительную ненависть к миру и самому себе? Как понять и помочь ребенку, который пережил или переживает сексуальное или психологическое насилие, серьезное психическое/соматическое заболевание, одиночество, изоляцию, отвержение со стороны взрослых или других детей, суицид? Не в силах справиться с этими драматическими событиями ребенок остро нуждается в нашей взрослой поддержке и профессиональной помощи. Именно таким ключевым моментам посвящен этот семинар.

Проблемные вопросы и ответы семинара:
1.     Детская психотравма: переживания ребенка, последствия, причины.
2.     Экзистенциальные аспекты психотравмирующих событий в жизни ребенка: теория и практика.
3.     Детское горе: как помочь пережить и жить дальше (встреча ребенка со смертью близких, родственников или друзей).
4.     Стратегии помощи детям, подвергшимся избиениям и насилию со стороны сверстников.
5.     Консультирование ребенка и семьи в случае сексуальной или физической психотравмы (инцест, жестокое обращение с ребенком в семье, угрозы, изнасилования со стороны других взрослых).
6.     Использование разнообразных методов психотерапии в работе с серьезно больными детьми.
7.     Как помочь ребенку, который хочет умереть: психотерапевтическая помощь в случае суицидальных мыслей, намерений, действий.
8.     Взросление ребенка как экзистенциальный кризис: возможные пути помощи и поддержки.
9.     В поисках любви: помощь приемному ребенку и его семье.
10.                       Отношения между психотерапевтом и травмированным ребенком: любовь и ненависть, близость и дистанция, открытость и закрытость, трансферы и контртрансферы. Анализ сложных случаев из практики и работа с ними.

На семинаре Вы:

·        Узнаете, что может стоять за той или иной детской проблемой, исходя из видимого поведения или проявления.

·        Получите много НОВОГО: знаний, инструментов для работы, личного опыта.

·        Встретиться со своей детской (или взрослой) травмированной, депримированной, отверженной или изолированной частью, чтобы лучше понимать другого ребенка (или себя).

·        Попробовать техники на практике самому: поэкспериментировать с землей, огнем и водой как архетипическими символами, познакомиться с техникой серийного рисования и сочинения, поиграть в пальчиковые куклы, инсценировать ситуации из жизни детей и взрослых, и даже научиться летать, не имея крыльев или самолета…


 

Детский сад. Трое — на горшках.модуль 5
Первый спрашивает второго:
-Тебе сколько лет?
— Четыре!
Тот же вопрос третьему.
— Не знаю…
— Ну а женщины тебя влекут?
-Не-е-т…
— Значит – три!
(Из непридуманных рассказов)

На каждом этапе психосексуального развития ребенок остается один на один в своем кризисе: у него не хватает лексического запаса, чтобы об этом говорить с родителями; у него дефицит осознавания, чтобы понимать, что же с ним происходит; у него достаточно стыда, чтобы молчать «про это»; очень много терпения, чтобы сдерживать незнакомое и пугающее внутри себя; и неисчерпаемое любопытство к тайнам пола…
Чем можем помочь мы, взрослые? И надо ли эту помощь оказывать? Если надо, то как? Когда? Какими способами? И кому?

Проблемные вопросы и ответы семинара:

1.     Сексуальное развитие ребенка: мифы и реальность.
2.     Связь психического развития ребенка с развитием его сексуальности.
3.     Что делать взрослому на каждом этапе развития детской сексуальности.
4.     Как относиться к детской мастурбации.
5.     Что говорить, а чего не говорить ребенку о сексе.
6.     Повторяющиеся ошибки полового воспитания в семье.
7.     Как помочь ребенку, пережившему сексуальное насилие. Преждевременное или запаздывающее сексуальное развитие ребенка: проблемы и их решения.
8.     Сексуальное злоупотребление детьми: признаки и способы работы с семьей.
9.     Психотерапевтическое и сексологическое сопровождение детей и подростков.
10.                       Профилактика сексуальных нарушений в подростковом возрасте.

На семинаре Вы:

button

РЕ-ГИ-СТРА-ЦИЯ!

·        Узнаете, что может стоять за той или иной детской проблемой, исходя из видимого поведения или проявления.
·        Получите много НОВОГО: знаний, инструментов для работы, личного опыта.
·        Встретитесь со своей детской сексуальной частью, чтобы лучше понять другого ребенка (или себя).
·        Сможете попробовать техники работы с детской сексуальностью; поэкспериментируете с архетипическими символами сексуальности и способами сублимации в творческом самовыражении (в том числе и в детском возрасте).
·        Научитесь диагностировать отклонения и нарушения в развитии ребенка.
·        Узнаете, как помогать семье и ребенку в ситуациях сексуального насилия.


 

модуль 6

Проблемные вопросы и ответы семинара:

1. Особенности протекания психических заболеваний у детей.
·        Влияние возрастного фактора на происхождение и структуру психиче­ских нарушений в детском возрасте.

·        Генетические и соматические предпосылки психического онтогенеза. Мозговые структуры и психическое развитие ребенка.
·        Основные уровни нервно-психического реагирования в детском возрасте.
2. Закономерности дизонтогенеза (нарушения психического развития) у детей.
·        Стадии психического развития ребенка и критические возрастные периоды.
·        Первичные и вторичные нарушения (Л.С. Выготский).
·        Основные симптомы нарушений развития: ретардация, патологическая фиксация, временный и стойкий регресс. ·        Типы асинхронии развития.
3. Психологические методы исследования патологического развития ребенка.
·        Направленное наблюдение, качественный анализ психического разви­тия ребенка. Нейро- и патопсихологические методы исследования.

·        Экспе­риментальное обучение как метод диагностики нарушений развития.
·        Проективные методы исследования личности. Игра и рисование как диагностические ме­тоды.
4. Психологическая характеристика отдельных форм психических рас­стройств в детском возрасте.
5. Методы коррекционной, психологической и психотерапевтической работы с нарушениями у детей.

 


Проблемные вопросы и ответы семинара:
модуль 7
·        Как функционирует наше тело в жизни и что про это думает ДЕТСКАЯ психотерапия.
·        Как различные теоретические модели объясняют происхождение психосоматических расстройств у ребенка.
·        О том, как детская болезнь регулирует отношения с теми, с кем это сложно сделать другим способом.
·        Как отличить психосоматику от истинной болезни. И есть ли между этими двумя страданиями разница.
О том, как симптом становится способом творческого приспособления.
·        Какие существуют принципы работы с детьми, страдающими психосоматическими заболеваниями или состояниями.
И, конечно, познакомимся с огромным набором техник и прие-мов, которые Вы сможете применить не только в психологическом кабинете, но и дома, чтобы облегчить физическое и душевное страдание ребенка.

 

 

кнопка регистрации 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.